Продукция
Оснащение процедурного кабинета

Оснащение процедурного кабинета

31.10.2024 17:00:00

IMG_20220601_WA0018.jpg


Все кабинеты в клиниках, где предоставляется медицинская помощь, должны быть в обязательном порядке оснащены в полном соответствии с установленными стандартами.

 

Прежде всего необходимо соблюдение стандартов нормативного документа СанПиН 2.1.3.2630-10 для отремонтированных помещений до 01.03.2021. Новые кабинеты должны оснащаться согласно обновленным требованиям такого документа, как СанПиН 2.1.3678-20. Эта документация определяет функционал и список оборудования, которое должно быть в медицинском кабинете. Документы направлены на обеспечение качественного медицинского обслуживания и предупреждение распространения инфекционных заболеваний.

 

Общие требования к помещению

 

В зависимости от назначения кабинета различаются требования к процедурному кабинету – по его площади. Приведем список кабинетов и площади в м² в соответствии основной информацией СанПиН:


  • для инъекций, забора венозной крови – 12 м²;


  • для забора крови из капилляров – 9 м²; 


  • косметологические кабинеты – 12 м²; 


  • эндоскопия – 18 м² и 7 м²;


  • кабинет МРТ – 8 м² и 4 м²;


  • процедуры ФАП – 12 м² и 10 м²;


  • для диализа – 16 м²;


  • отделение трансфузиологии – 12 м².

 

В настоящем документе СанПиН указывается что площадь кабинета может быть меньше рекомендуемой максимум на 15%.

 


Особенности организации кабинетов:


  1. В клинике с двумя отделениями палат может быть только один оборудованный процедурный кабинет. Старый нормативный документ требовал два таких кабинета.

  2. В медицинских организациях, где проводятся парентеральные манипуляции с применением многоразового медицинского инструмента, следует предусматривать центральные стерилизационные отделения (ЦСО).

  3. Для больных ВИЧ, а также парентеральным гепатитом должны быть в наличии отдельные помещения и медицинские инструменты.

  4. В инфекционном отделении ЛПУ процедурный кабинет должен иметь выход наружу. Вход в отделение должен иметь шлюз.

IMG_2901.jpg

Рентгенологический кабинет должен оснащаться в полном соответствии с СанПиН 2.6.1.1192-03. Мы указали стандарт оснащения процедурного кабинета для лицензирования.

 

Правила зонирования помещения

 

В нормативном документе указывается что кабинет для проведения процедур должен быть максимально стерильным. Обеспечить требуемую стерильность поможет зонирование процедурного кабинета.

 

Хозяйственная область. Эта область помещения должна находиться близко ко входу. В помещении должна быть установлена тумба для средств дезинфекции на трое суток, а также должен быть сосуд для приготовления рабочих растворов. Здесь также монтируют раковину.

 

Рабочая область помещения – здесь располагается рабочий стол врача, осуществляющего прием пациентов и стеллажи для хранения медицинской документации. Также в этой зоне находится кушетка и столики для осуществления различных медицинских манипуляций. На одном должны находиться медицинские инструменты, которые используются для такой процедуры как вливание. Также в обязательном порядке должен находиться холодильник с термометром. Медицинская сестра должна вести журнал, в котором записывается температура.

 

«Чистая» область доступна только для медсестры, в обязанности которой входит проведение процедур. В этой зоне устанавливаются стеллажи с лекарственными препаратами, инструментами и материалами, которые прошли стерилизацию. Все препараты и медицинские изделия хранятся по фармацевтическому порядку.

 

1U1A8702.jpg


На рабочую поверхность, на которой происходит работа с препаратами и инструментом они укладываются только перед выполнением процедуры. Инструменты и препараты, извлечённые из упаковки согласно требованиями СанПиНа, должны храниться максимум 6 часов. Если это многоразовый инструментарий, то он должен быть отправлен на стерилизацию по истечении этого срока хранения.

 

Медсестра, в обязанности которой входит проведение процедур, обязана каждый день менять специальную одежду. В случае загрязнения такая одежда должна быть обязательно сменена на новую.

 

Требования к отделке помещений процедурного кабинета

 

При осуществлении ремонтных работ медицинского помещения требуется выполнить следующие нормы СанПиН:

  • Покрытие потолка должно быть ровным и стойким к влаге. Могут быть использованы в качестве отделки пластиковые панели и потолки натяжного типа. Такие конструктивные элементы не должны смещаться при проведении уборки.

  • Стены должны быть облицованы по всей поверхности специальной плиткой для медицинских помещений или можно использовать для этого матовую эмаль, устойчивую к влаге, при осуществлении работ по уборке.

  • На полу по требованию СанПиН укладывают стойкие к влаге материалы. Если это линолеум, тогда он должен быть жестко зафиксирован.

  • Отделочные материалы не должны иметь сколов, подтеков. В случае обнаружения дефекта он должен быть незамедлительно устранен.

  • Мебель должна иметь минималистичный дизайн. Она не должна собирать пыль, и должна быть стойкой к дезинфицирующим средствам.

  • Согласно принятым нормам, в такой комнате для проведения процедур не допускаются горшочки с растениями и мягкая мебель.


Требования к оснащению процедурного кабинета

 


Стандарт оснащения процедурного кабинета взрослой поликлиники должен быть обязательно соблюден при организации приема пациентов. Перечень оборудования и мебели, которые должны в обязательном порядке присутствовать в процедурной, согласно требованиям, СанПиН Приложения пункта 2 в оснащение процедурного кабинета входит:


  1. Письменный стол с компьютером с выходом в интернет.

  2. Две кушетки с механическим или гидравлическим приводом.

  3. Процедурная стойка.

  4. Столик для проведения процедур и манипуляций. Нормативы допускают использовать изделия на колесиках.

  5. Тележка для лекарственных препаратов и медицинского инструмента.

  6. Шкафы, в которых раздельно хранится медицинский инструмент, различные препараты, изделия и документы.

  7. Кресло для выполнения процедур забора крови.

  8. Специальная холодильная установка.

  9. Минимум по одному термометру, стетоскопу и аппарату для измерения артериального давления.

  10. Ширма.

  11. Ультрафиолетовая лампа или бактерицидный очиститель воздуха.

  12. Минимум два контейнера под иглы и отходы.

  13. Пакеты для транспортировки.

  14. Набор укладка для оказания доврачебной помощи.


В стандарт оснащения процедурного кабинета детской поликлиники входит такое же оснащение.

 

Требование к медицинской мебели процедурного кабинета

 

Требования к медицинскому кабинету относительно медицинской мебели также прописаны в приложении СанПиН. Например, в медицинском процедурном кабинете не должна устанавливаться мягкая мебель. Вся мебель, которая устанавливается в таком помещении должна обладать влагостойкой поверхностью и на ней не должна скапливаться пыль.

 

Таким образом мы перечислили основные требования к медицинскому кабинету.

 

Нормы климатических условий процедурного кабинета

 

Вентиляция в процедурном кабинете должна хорошо функционировать. Должна быть организована приточная вытяжная система вентилирования воздуха, помимо которой должна быть предусмотрена возможность естественного притока свежего воздуха в кабинет.

 

Лучше всего установить в помещении кондиционер, чтобы поддерживался требуемый режим температуры – не ниже 20˚С. Отопительное оборудование должно быть монтировано на наружных стенах, поверхность должна устойчиво переносить действие средств дезинфекции. Влажность в кабинете должна быть на уровне 60–65 %. Для осуществления очистки воздуха монтируются специальные облучатели, которые включаются по составленному графику.

 

IMG_20220601_WA0023.jpg


Требования по уборке

 

Два раза в сутки требуется проводить влажную уборку, а генеральная уборка проводится еженедельно. Такое предписание указано в СанПиН.

 

Соответствие такого помещения требованиям СанПиН осуществляет Роспотребнадзор перед тем, как подписать заключение о приеме помещения в эксплуатацию, а также при плановых проверках и внеочередных выездах.

 

Именно такие стандарты оснащения процедурного кабинета стационара указаны в СанПиН.


Требования к персоналу

 

Все процедуры, назначенные врачом, проводят медицинские сестры. Они при организации медицинских манипуляций придерживаются правил асептики. Они, например выполняют следующие работы:

  • Выполняют инъекции.

  • Проводят инфузионную терапию.

  • Ассистируют врачу.

  • Могут оказать первую доврачебную и экстренную помощь.
  •  

    Для данных видов работ медсестры должны обучиться в специализированных колледжах и медицинских техникумах.


    Медсестра_3.jpg

     

    Нормативные документы

     

    Для нормального функционирования медицинского процедурного кабинета Министерство здравоохранения разработало несколько документов, в которых прописаны основные требования к таким помещениям. Это приказ № 1317н от 11.12.2020 и СанПиН 2.1.3678-20. Помещение должно полностью соответствовать всем позициям, перечисленным в этих документах.

     

    Невыполнение законодательных требований может стать причиной лишения лицензии на осуществление медицинской деятельности. Условия предоставления медицинской лицензии указаны в постановлениях Правительства РФ № 291 от 16.04.2012 и № 1327 от 08.12.2016.

    ← Назад
    Заказ обратного звонка
    Оставьте свои данные, и наш менеджер свяжется с вами в ближайшее время
    *обязательно для заполненя
    *обязательно для заполненя